Новости

Центр цифрового образования детей «IT-куб» как ресурс формирования функциональной грамотности обучающихся

Целью создания центров цифрового образования детей «IT-куб» является создание среды, обеспечивающей продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также развития эффективных механизмов ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития.

 

Создание центров цифрового образования детей «IT-куб» обеспечивают решение задач, связанных с реализацией дополнительных образовательных программ, проведение мероприятий по тематике современных цифровых технологий и информатики, организацией знакомства с технологиями искусственного интеллекта, а также просветительской работой по цифровой грамотности и цифровой безопасности.

 

В центре цифрового образования детей «IT-куб» реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по таким направлениям, как: «Программирование роботов», «Системное администрирование», «Мобильная разработка», «Основы логики и алгоритмики», «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности», «Программирование на Python».

 

Одна из основных задач, которые мы должны решить, заключается в создании таких условий обучения, при которых обучающиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире – формирование функционально грамотных людей.

 

Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Функциональная грамотность включает в себя глобальные компетенции, математическую грамотность, финансовую грамотность, естественнонаучную грамотность, читательскую грамотность, креативное мышление. Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В эпоху цифровых технологий функциональная грамотность развивается параллельно с компьютерной грамотностью.

 

Развитие функциональной грамотности в ходе реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ осуществляется через обучение последующим направлениям:

 

Читательская грамотность. У обучающихся присутствуют задания на поиск информации в сети Интернет и ее обработку, понимание технических текстов с заданиями по моделированию трехмерных объектов / программированию / робототехнике / системному администрированию.

 

Математическая грамотность. Математика применяется для решения разнообразных практических задач. Например, строя трехмерные модели, учащиеся используют представления о форме и размерах, элементах тел (грань, ребро, поверхность, диагональ и т.д.), системах координат, сечениях, преобразованиях фигур различного вида: масштаб, параллельные перенос.

 

Компьютерная грамотность. Обучающиеся знакомятся с назначением и пользовательскими характеристиками основных устройств компьютера, основных видов программного обеспечения, пользовательских интерфейсов; приобретают навыки выполнять поиск, хранение, обработку различных видов информации с помощью соответствующего ПО.

 

Глобальные компетенции. Способности изучать глобальные проблемы, понимать и ценить различные взгляды, успешно и уважительно взаимодействовать с другими формируются проектной деятельностью, совместными играми, командной работой с использованием современных образовательных технологий, воспитательной работой.

 

Финансовая грамотность. В ходе курса «Основы компьютерной грамотности» учащиеся учатся использовать различные компьютерные программы для ведения семейного бюджета, осуществления различных расчетов, в том числе через Интернет.

 

Также в центре проводились мероприятия, ориентированные на внешнюю аудиторию, способствующие формированию функциональной грамотности. Например, по направлению «Системное администрирование» прошли мероприятия на формирование компьютерной грамотности грамотности «Сборка системного блока и обзор комплектующих персонального компьютера», цикл образовательных мероприятий «Кибергигиена и безопасность в сети Интернет», в ходе которых участники узнали об основных принципах безопасной работы в сети интернет, о конфиденциальности, особенностях работы сервисов электронной почты, алгоритмах шифрования переписки, сохранности персональных данных.

Напишите нам