С 31 октября по 5 ноября в центре цифрового образования детей «IT- куб» проходил интенсив для школьников по подготовке к Всероссийской олимпиаде по информатике.
Соорганизаторами интенсива выступили: Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова, Научно- образовательный математический центр СОГУ, Центр цифрового образования детей «IT-куб».
Целями и задачами интенсива являются: формирование устойчивого интереса учащихся к олимпиадной деятельности, подготовка к участию в олимпиадах регионального и всероссийского уровней, популяризация информатики и математики в среде школьников.
В преподавательский состав интенсива вошли преподаватели олимпиадной информатики:
В интенсиве приняли участие 27 школьников 7-11 классов общеобразовательных учреждений, успешно прошедших отборочный этап. По результатам отборочного этапа участники были разделены на три группы. Языками программирования, используемыми на отборе, стали С++ и Python.
«Это уже второй интенсив для школьников по подготовке к Всероссийской олимпиаде по информатике, первый проходил в августе месяце. Мероприятия проводятся в рамках реализации программы развития регионального научно-образовательного математического центра «Северо-Кавказский центр математических исследований». Многие ребята, которые посетили августовский интенсив, стали участниками и осеннего интенсива. Очень приятно видеть, что у нас формируется сообщество школьников, увлеченных программированием, готовых работать над собой, развиваться. В ходе интенсива участники разбирали классические алгоритмы и эффективные техники решения олимпиадных задач», – комментирует Алла Калиниченко.
С 31 октября по 4 ноября рабочие дни школы состояли из трех занятий по 70 минут и перерыва между ними 10 минут.
Первое занятие представляло собой описание теоретических понятий и разбор примеров задач. Во время 2 и 3 занятия проводился учебный контест на платформе codeforces.com. В завершении учебного контеста учащиеся имели возможность в удаленном формате провести дорешивание задач контеста.
В первый день работы интенсива группа “начинающих” знакомилась с техникой двух указателей, группа “продолжающих” отрабатывала бинарный поиск, а группа “старших” рассматривала элементы теории графов, отходы графа в ширину и глубину.
Во второй день группа “начинающих” продолжила осваивать технику движения по массиву с помощью двух указателей, группа “средних” знакомилась с предподсчетами, а группа “старших” – с топологической сортировкой.
Третий день в “старшей” группе был посвящён динамическому программированию, группа “начинающих” решала задачи на строки. А группа “продолжающих” разбирала префиксные суммы и бинарный поиск.
На четвертый день работы участники старшей группы продолжали разбирать тонкости динамического программирования, группа
“продолжающих” познакомилась с основами динамического программирования, а участники группы “начинающих” рассмотрели темы “Палиндром” и “Скобочная последовательность”, тем самым закрепили базовые понятия строк и методы работы с ними.
На пятый день участников группы “начинающих” ожидало знакомство с алгоритмами сортировки, группа “продолжающих” разбиралась с динамическим программированием, занятие в “старшей” группе было посвящено геометрии.
В заключительный день работы интенсива участников ждал контест и подведение итогов по каждой группе. Все ребята получили сертификаты о прохождении интенсива.
Лучшие участники участники, решившие наибольшее число задач:
В последний день интенсива для участников интенсива был проведен командный турнир, в котором участвовали 8 команд по 4 человека в каждой. Контест содержал темы на повторение, изученные во всех группах. Две лучшие команды смогли решить 6 из 14 задач, как минимум 3 задачи решили все команды.