Разработка приложений с виртуальной и дополненной реальностью

Разработка приложений с виртуальной и дополненной реальностью

Виртуальная и дополненная реальности – особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п.

 

Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается по экспоненте – соответственно, ему необходимы компетентные специалисты.

 

Поэтому становится очевидным, что становится необходимо создание и внедрение новых образовательных технологий и методических подходов, обеспечивающих формирование у учащихся научного мировоззрения, навыков проектной, индивидуальной инновационной, аналитической, творческой и интеллектуальной деятельности, навыков работы в команде.

 

Возраст обучающихся: 12-17 лет.

Информация о партнере

ФГАУ “Фонд новых форм развития образования” VR/AR -квантум.

Программа

Программа “Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности” предполагает базовый и углубленный уровень обучения:

Базовый уровень (1-ый модуль)

В первом модуле учащиеся получат базовые навыки 3d моделирования. Знакомство будет проходить в среде 3d редактора Blender. После чего получат основные навыки работы с физическим движком Unreal Engine 4 и основами создания виртуального пространства.

Базовый уровень (2-ой модуль)

Программа второго модуля подразумевает более углубленное изучения 3d моделирования, например, создание собственных текстур и освоение основ скульптинга. Далее знакомство с технологией дополненной реальности и движком Unity, в рамках этой темы учащиеся знакомятся с основными принципами создания дополненной реальности и пробуют создать собственные приложения с минимальным функционалом для мобильных устройств.

Углубленный уровень (1-ый модуль)

В рамках первого модуля учащиеся получают навыки создания приложений для VR гарнитур (шлемов) на основе реальных кейсов, обучаются основам создания пользовательских интерфейсов и готовятся к участию в тематических конкурсах.

Углубленный уровень (2-ой модуль)

Во втором модуле учащиеся так же на основе реальных актуальных кейсов углубляют свои знания о дополненной реальности и пробуют создать собственные приложения дополненной реальности способные удовлетворить проблемы, обозначенные в рассматриваемых кейсах. Приложения так же создаются для мобильных устройств на базе ОС IOS и Android.

Результаты обучающихся

Понимание функционала 3D-редактора (на выбор педагога – 3Ds Max, Blender 3D, Maya, SketchUp);

Работа в 3D-редакторе (на выбор педагога – 3Ds Max, Blender 3D, Maya, SketchUp и пр.);

Навыки поиска и дальнейшей обработки готовых моделей в специализированных ресурсах;

Навыки программирования на актуальных языках, понимание синтаксиса, умение написать простейший скрипт

Понимание функционала среды для сборки приложения (на выбор педагога – Unity 3D, Unreal Engine и пр.)

Навыки работы в средах для сборки приложения (на выбор педагога – Unity 3D, Unreal Engine и пр.)

Разработка сценариев для видео, фильмов и приложений

Навыки сборки простейших VR-устройств

Навыки съемки и обработки панорамных фото/видео

Навыки установки и запуска приложений/панорамных фото/видео на VR-устройствах.