Под руководством наставников Павла Скворцова и Марии Макаренко с сентября школьники, перешедшие на второй год обучения по программе Яндекс Лицея, осваивали технологии разработки прикладных программ и графических интерфейсов, работу с файлами и базами данных. После освоения учащимся предстояло выбрать тему своего первого проекта и разработать программу с графическим интерфейсом и подключением к базе данных.
Темы ребята выбирали самостоятельно, но с одним условием – программа должна быть полезной целевой аудитории.
В ходе защиты учащиеся должны были рассказать о своем проекте, продемонстрировать его работу, а также ответить на вопросы по качеству кода, использованным технологиям и удобству получившейся программы.
Работы учащихся оценивали:
Мария Макаренко – наставник центра «IT-куб», старший преподаватель кафедры прикладной математики и информатики Северо-Осетинского Государственного Университета им. К.Л. Хетагурова, аккредитованный преподаватель Яндекс Лицея;
Павел Скворцов – аккредитованный преподаватель Яндекс Лицея;
Давид Хугаев – выпускник Яндекс Лицея;
Алина Казбековна Гутнова – доцент кафедры прикладной математики и информатики СОГУ.
Обучающиеся Лицея Академии Яндекса представили на защиту разнообразные проекты:
Гозюмова Яна разработала приложение «Доступная среда», предоставляющее пользователю информацию о заведениях, располагающих техническим оснащением для людей с ограниченными возможностями.
Приложение «Гороскоп», разработанное Гозюмовой Миланой, поможет узнать свои черты характера, выбрав один из видов гороскопа: Восточный или Китайский.
Приложение «Собери животное» (на осетинском языке), представленное Дзиовым Маратом, помогает учить части тела на осетинском языке, собирая забавных животных.
Кадиев Дэвид представил «Тренажер памяти». Тренажер представляет собой таблицу из кнопок, на которых на короткое время в случайном порядке появляются неповторяющиеся цифры.
Приложение «Система идей и предложений», представленное Келехсаевым Ильей, позволяет получить обратную связь по предложенным идеям.
Оганесян Арманд разработал приложение-калькулятор «Расчет ставок кредитов».
Сабанов Виктор представил «Игру в буквы» на осетинском языке, в которой нужно отгадать ответ на поставленный вопрос и собрать слово из осетинских букв.
Чшиев Вячеслав представил приложение «Дневник олимпиадного программиста», которое позволяет отслеживать профессиональный рост, развитие навыков в области информатики.
Саламов Георгий и Таутиев Таймураз представили усовершенствованный проигрыватель музыки «МР3-Плеер».
Приложение «Фильмы», разработанное Дячуком Михаилом и Темировым Георгием, поможет определиться с выбором фильма на вечер.
Бурнацев Давлат разработал приложение «MultiApp», которое включает в себя: калькулятор, календарь, текстовый редактор, кликер, игру «крестики-нолики».
Бугрин Имир разработал игру «Отряды» – это настольная игра, сочетающая в себе игры «Шахматы» и «Казаки». Из «Шахмат» было взято шахматное поле, а из «Казаков» была взята механика строений, занимающих определённую территорию на карте.
🪓 Батаев Альберт представил игру «Виселица» в электронном формате. Это игра, в которой нужно угадать загаданное слово, допустив минимальное количество ошибок.